Для совершенствования системы управления качеством и безопасностью медицинской деятельности в медицинских организациях, в рамках соглашения между ФГБУ «Национальный институт качества» федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, КГБУЗ ККБ, Министерством здравоохранения Красноярского края в сентябре 2018 года создан Центр компетенций.
Центр компетенций ККБ предлагает обучение современным методикам управления и создания системы менеджмента качества
Делимся опытом:
1. Совершенствование процесса хирургической безопасности.
- Стандарт учреждения_Порядок оказания мед.помощи при плановых оперативных вмешательствах
- Схема процесса подготовки стационарного пациента к плановому оперативному вмешательству (накануне ОВ)
- СТОП! лист при подготовке пациента к оперативному вмешательству
- Чек-лист безопасности пациента при проведении хирургических операций
- Инструкция по подсчету перевязочного материала в ходе ОВ в операционной
- Инструкция по подсчету хирургического инструментария во время проведения ОВ в операционной
2. Мастер – классы (стажировки) на рабочем месте по различным направлениям:
- система обеспечения лекарственными средствами с помощью системы КАНБАН
- система идентификации пациентов
- система автоматизации операционного плана
- система сортировки потоков движения пациентов по степени тяжести состояния
- технология мониторинга движения пациентов в приемном отделении
- работа медицинской сестры по модели «Универсальная медицинская сестра»
- организация рабочего пространства по системе 5S
- система профилактики падений
- технология оценки боли у пациентов
- кейс – менеджмент в поликлинике
- опыт автоматизации процессов медицинской деятельности и многое другое
3. Семинары и тренинги по управлению компанией на базе стандартов ISO:
- ISO 9001:2015. Создание и развитие системы менеджмента качества на основе международного стандарта ISO 9001:2015
- Внутренний аудит системы менеджмента
- Графические методы описания бизнес-процессов
- Внутрипроизводственное обучение (TWI)
- Эффективная стандартизация. Разработка стандартов
- Эффективная стандартизация. Разработка рабочих инструкций
- Организация работы службы качества. Основные функции и навыки
- Управление лекарственными средствами и медицинскими изделиями с помощью системы КАНБАН
- Система управления инцидентами и критическими ситуациями. Анализ причин возникновения инцидентов и критических ситуаций
- Применение информационных систем при внедрении систем менеджмента
4. Семинары на базе практических рекомендаций Росздравнадзора по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности:
- Управление персоналом. Медицинские кадры. Компетентность и компетенции
- Идентификация личности пациента
- Эпидемиологическая безопасность. Профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (ИСМП)
- Лекарственная безопасность. Фармаконадзор
- Контроль качества и безопасности обращения медицинских изделий
- Организация экстренной и неотложной помощи в стационаре. Организация работы приемного отделения
- Преемственность медицинской помощи. Передача клинической ответственности за пациента. Организация перевода пациентов в рамках одной МО и трансфер в другие МО
- Хирургическая безопасность. Профилактика рисков, связанных с оперативными вмешательствами
- Профилактика рисков, связанных с переливанием донорской крови и её компонентов, препаратов из донорской крови
- Безопасность среды в медицинской организации. Организация ухода за пациентами. Профилактика пролежней. Профилактика падений
5. Семинары по направлениям/нозологиям:
- Порядок оказания медицинской помощи пациентам с острым нарушением мозгового кровообращения (ОНМК). Технология оптимизации процесса. Способы сокращения времени от момента поступления до госпитализации
- Порядок оказания медицинской помощи пациентам сочетанной травмой. Технология оптимизации процесса. Способы сокращения времени от момента поступления до госпитализации
6. Консалтинговое сопровождение:
- Консалтинговые услуги по внедрению системы менеджмента качества на основе практических рекомендации Росздравнадзора по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности
- Консалтинговые услуги по стандартизации процессов, разработке порядков стандартов
- Консалтинговые услуги по разработке инструкций с помощью подхода TWI (Training Within Industry – система обучения персонала на рабочем месте)
- Консалтинговые услуги по проведению опроса удовлетворённости, лояльности и вовлечённости сотрудников
Сотрудники центра проводят консультирование и обучение по разработке и внедрении системы менеджмента качества на основе практических рекомендаций Росздравнадзора по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, стандартов серии ISO 9000 и инструментов бережливого производства.
* Организация на базе ККБ инфекционного пульмонологического госпиталя для пациентов с внебольничной пневмонией и пациентов, инфицированных COVID-19, потребовала разработки документов, регламентирующих работу персонала в условиях повышенной эпидемической опасности. Центром компетенций оперативно разработаны и внедрены инструкции и порядки действий для сотрудников отделений госпиталя на всех этапах работы. Ознакомиться с ними можно здесь.
Контактная информация
Телефоны: Николаева Надежда Михайловна Головина Наталья Ивановна |
+7 (902) 922 9747 +7 (904) 895 6510 |
Электронная почта |