Добро пожаловать в команду ККБ!
В течение последних полутора лет ККБ занимает особое положение на красноярском рынке труда в силу известных обстоятельств. Ведь кроме медицинского персонала в «военных» условиях пандемии работают все подразделения больницы. С начала пандемии на базе краевой больницы было развернуто 3 стационарных и 3 мобильных госпиталя, каждый из которых требовалось укомплектовать квалифицированным персоналом. Специалисты кадровой службы накопили большой опыт в успешном решении задач по перераспределению кадровых ресурсов. В структуре отдела появился оперативный штаб по комплектованию, кадровому сопровождению и статистическому мониторингу госпиталей для COVID-пациентов, специалисты которого работали в режиме 24/7. В период с марта 2020 года на работу в инфекционные госпитали ККБ были трудоустроены больше 5000 сотрудников.
С начала эпидемии прошло больше года и несмотря на то, что общий фокус внимания направлен на инфекционные госпитали, отдел кадров не прекращает плановую деятельность, занимается поиском персонала в «чистую зону» и продолжает непрерывно совершенствовать и оптимизировать внутренние процессы. В частности, трудоустройство новых сотрудников.
У вновь прибывающего сотрудника есть определенный путь. Он очень важен для обеих сторон – как для сотрудника, так и для работодателя, ведь это знакомство друг с другом. Каковы же его этапы?
- Первичное собеседование с HR-специалистом – проверка соответствия формальным требованиям законодательства, а также оценка личностных качеств кандидата.
- Далее кандидат знакомится с непосредственным руководителем и подразделением, где предстоит работать. Руководитель оценивает уже профессиональные качества и опыт претендента.
- Для врачебного персонала существует третий этап – это собеседование на кадровой комиссии с главным врачом.
Как происходит знакомство кандидата с клиникой? Для начала любой новичок проходит welcome-тренинг – это вводный курс для соискателей. Здесь новобранцы знакомятся с культурой, традициями, историей Краевой больницы, этапами ее развития и перспективами. А также правилами: еще до трудоустройства сотрудник должен понимать, что на работе он будет соблюдать требования управления качеством, выполнять утвержденные стандарты и алгоритмы. На тренинге рассказывают о требованиях к внешнему виду сотрудников, правилах внутреннего трудового распорядка, пропускной системе.
Смена работы – это всегда стресс. Очень важно, чтобы в этот период новый сотрудник ощущал поддержку, получал структурированную информацию, которая даст ему возможность найти ответы на все вопросы и быстрее вникнуть в работу. Эту задачу решает Книга новичка. Она выполняет роль путеводителя и содержит информацию для комфортной адаптации сотрудника. В ней есть раздел «Что нужно сделать в первый день работы» и базовая информация: организационные вопросы, коммуникации в учреждении, схема территории больницы и т.д.
Книги новичка – совместный продукт кадровой службы и программистов из отдела автоматизированных систем управления. Благодаря оптимизации процессов новому сотруднику сразу предоставляются электронный пропуск, учетная запись и явки-пароли в медицинскую и информационную систему. Когда специалист по кадрам получает от нового работника пакет документов, он буквально нажатием одной кнопки извещает все остальные службы о необходимости оформления допусков. А новому сотруднику накануне первого дня работы приходит СМС-уведомление такого содержания: «Добро пожаловать в ККБ! Внимательно ознакомьтесь с памяткой. Ваш логин: ***, пароль: ***, по техническим вопросам Вы можете обратится *******».
На следующий день новобранец уже может приступать к работе без организационных проволочек. Впереди у него еще большой процесс наставничества, совершенствования и профессиональный рост, но это уже другая история.