Поликлиника продолжает совершенствовать управление потоками пациентов
В работе поликлиники необходимо учитывать, что большинство пациентов - это жители, приезжающие из районов края. Усилия администрации и служб краевой больницы направлены на оптимизацию и сокращение времени, которые пациент тратит на консультации и обследования. Руководство поликлиники стремится организовать маршрут пациента так, чтобы он, по возможности, тратил на визит не более одного дня.
При помощи электронной регистратуры поликлиники ККБ пациент получает талон с датой, номером кабинета и временем приема специалиста краевой больницы в своей поликлинике по месту прикрепления.
Через сайт заявок проводится экспертиза качества медицинской документации при направлении пациента в краевую больницу: проверяется полнота описаний жалоб больного, анамнеза заболевания, результатов обследований, выполненных по месту жительства.
При недостаточности данных, заявка на консультацию возвращается на доработку. Пациент же в это время находится дома, не тратя личные средства на проживание в краевом центре, в ожидании результатов обследования.
Для оптимизации работы медицинского персонала в поликлинике введена новая система сестринских постов, благодаря чему пациент проходит подготовку к первичному приему не в кабинете во время приема врача, а на сестринском посту, что экономит время специалиста и позволяет проконсультировать больше больных.
Электронная очередь – несомненное благо и для пациентов и для персонала консультативно-диагностической поликлиники ККБ. Система терминалов перед каждым сестринским постом позволяет управлять очередью при помощи чек-талонов, которые получают пациенты. Вызов к медицинской сестре осуществляется через электронное табло, информация дублируется голосовым сообщением, что важно для пожилых пациентов. Таким же способом пациенты приглашаются в кабинет врача.
Имеются у системы электронной очереди и уникальные функции, например, возможность сбора статистики о реальных затратах времени на приём пациента, соответствие времени, указанного в талоне и фактического времени приема. Анализ такой информации позволяет предпринять следующие шаги по поиску оптимальных решений для достижения наилучшего результата для каждого конкретного пациента.
В совокупности электронная система управления очередью с организацией сестринских постов способствуют большему удобству пациентов, сохранению врачебной тайны и сводят к минимуму конфликтные ситуации.