Страховые представители обязаны защищать права пациентов
Страховой представитель ОМС обязан помочь в ситуациях, когда пациент считает, что его право на бесплатную медицинскую помощь нарушено
Многие владельцы полиса ОМС довольно смутно представляют, какие же обязанности лежат на страховом представителе, и в каких спорных ситуациях он может помочь. Итак, функции страхового представителя в медицинской организации следующие:
- Предоставление пациенту справочно-консультативной информации, в т. ч. - о праве выбора (замены) и порядке выбора (замены) страховой медицинской компании, медицинской организации и врача, а также о порядке получения полиса ОМС;
- Информирование о необходимости прохождения диспансеризации и опрос о результатах ее прохождения;
- Консультация вас по вопросам оказания медицинской помощи;
- Сообщение об условиях оказания медицинской помощи и наличии свободных мест для госпитализации в плановом порядке;
- Помощь в подобре медицинской организации, в т. ч. оказывающей специализированную медпомощь;
- Контроль прохождения вами диспансеризации;
- Организация рассмотрения жалоб застрахованных граждан на качество и доступность оказания медицинской помощи.
Владелец полиса ОМС может обратиться в офис страховой медицинской компании напрямую к страховому представителю в следующих ситуациях:
- Если при наличии направления лечащего врача отказано в записи на приём к врачу-специалисту;
- Если нарушены предельные сроки ожидания плановой, неотложной и экстренной медпомощи;
- Если отказано в бесплатном предоставлении лекарств, медицинских изделий, лечебного питания – всего того, что предусмотрено Программой ОМС;
- Если предложено оплатить те медицинские услуги, которые по медпоказаниям назначил лечащий врач;
- В иных случаях, когда гражданин считает, что его права нарушаются.