Конференция СМК 2019
РЕЗОЛЮЦИЯ
III-й Всероссийской научно-практической конференции
"Практика разработки и внедрения системы менеджмента качества в медицинской организации"
25-26 сентября 2019 года, г. Красноярск
В работе III-й Конференции приняли участие 426 специалистов (в 2018 году - 370, в 2017 –м – 338), было проведено 7 пленарных заседаний, представлен 31 доклад; 2 мастер-класса в КГБУЗ «Краевая клиническая больница».
Участники прибыли из:
Приморского, Алтайского, Красноярского, Хабаровского краёв, Сахалинской, Челябинской, Тюменской, Кемеровской, Свердловской, Воронежской, Иркутской, Новосибирской, Пензенской, Московской областей, республик Хакасия, Тыва, Бурятия, Башкортостан, Татарстан, Ханты-Мансийского автономного округ, а также из зарубежных стран – Республики Казахстан, Японии, Южной Кореи, Норвегии, Нидерландов, Сербии.
Участники конференции получили сертификаты непрерывного медицинского образования (НМО) в объеме 12 зачетных единиц (при условии присутствия в течение всей Конференции).
По решению, принятому на предыдущей конференции:
- сформированы региональные модели управлении качеством оказания медицинской помощи;
- в 2-х медицинских организациях проведена самооценка на соответствие Предложениям (практическим рекомендациям) Росздравнадзора по организации и проведению внутреннего контроля качества в медицинских организациях и формированию системы управления качеством и безопасностью медицинской деятельности;
- разработаны рекомендации по привлечению родственников (семьи) к обсуждению исходов лечения тяжелых пациентов, пациентов старческого возраста в 2-х медицинских организациях;
- в 3-х медицинских организациях созданы клиентские службы;
- в 2-х МО начато внедрение стандартов JCI в части шести основных “Целей по безопасности пациентов” (стандарт IPSG).
Заслушав и обсудив доклады и материалы, представленные специалистами, Конференция приняла следующее решение:
- Считать цели конференции достигнутыми.
- Изучив представленный опыт по регистрации неблагоприятных событий, разработать наиболее оптимальный вариант их фиксации на следующей конференции.
- Медицинским организациям разработать систему мер по профилактике инфекций в области операционной раны.
- Рекомендовать Центру компетенции на базе КГБУЗ "Краевая клиническая больница" (г. Красноярск) тиражировать в медицинских организациях информационные разработки, позволяющие обеспечивать хирургическую безопасность;
- Рекомендовать медицинским организациям:
- внедрить в практику программу планирования госпитализаций;
- разработать рейтинг врачей на основе опыта КГАУ Республики Татарстан «БСМП» (Набережные Челны);
- использовать методику Кайдзен;
- применять 10 принципов пациент-ориентированности при оказании медицинской помощи;
- внедрить в практику МО систему принятия решений;
- применять принципы сортировки пациентов в приемных отделениях по системе TRIAGE и EMERGENCY;
- внедрить опыт регистрации неблагоприятных событий;
- внедрять культуру безопасности и систему критериев самооценки сотрудников на основе опыта БСМП (Набережные Челны).
- Провести IV-ю Всероссийскую научно-практическую конференцию "Практика разработки и внедрения системы менеджмента качества в медицинской организации" в сентябре 2020 года в Красноярске.
- Довести резолюцию Конференции до всех заинтересованных лиц, путем размещения ее на официальном сайте КГБУЗ "Краевая клиническая больница": medgorod.ru, рассылки по электронной почте участникам конференции, органам управления здравоохранением субъектов Российской Федерации.
Председатель
Организационного комитета,
главный врач КГБУЗ «Краевая клиническая больница» Е.Е. Корчагин
26.09.2019
Егор Евгеньевич Корчагин об итогах конференции
Дорогие друзья!
Завершилась III Всероссийская научно-практическая конференция "ПРАКТИКА РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ".
Четыре дня интенсивного общения с единомышленниками в разных форматах: плотная пленарная программа, вызвавшая искренний интерес у всех присутствующих; практические мастер-классы, проведенные Сергеем Дранишниковым и нашим экспертом из Иркутска - Надеждой Князюк; загородные экскурсии с гостями. Все прошло на одном дыхании. У нас побывали коллеги со всей России: мощно были представлены Владивосток, Хабаровск, Уфа, Челябинск, Кызыл. Мы были очень рады вновь видеть в числе участников конференции наших теперь уже друзей из Татарстана и Бурятии, которые рассказывали о трудностях и своих успехах на пути улучшений.
Коллеги из Японии, Южной Кореи, Нидерландов, Норвегии, Казахстана, Сербии поделились своим видением основных трендов развития медицины. Были великолепные выступления: профессоров из Университетской клиники г. Нагойя (Япония) о методах бережливого производства, заимствованных у компании Toyota; коллег из Казахстана об их опыте сертификации по международному стандарту JCI. Гостья из Норвегии рассказала о "прогулках безопасности" в своей клинике, во время которых руководство обсуждает с персоналом актуальные моменты в обеспечении качества и безопасности при оказании медицинской помощи. Коллега из Нидерландов поделился мыслями о способах сделать каждого сотрудника в коллективе сторонником изменений.
Итоги Конференции в ходе панельной дискуссии со спикерами подвёл наш давний соратник Radomir Boskovic из Сербии.
В выступлениях спикеров Конференции звучали схожие утверждения о составляющих успеха в улучшения качества оказания медицинской помощи. Первое – это искреннее понимание темы и ЖЕЛАНИЕ, желание лидера изменить к лучшему ситуацию в каждом конкретном учреждении.
Второе – эффективные инструменты. Некоторые из них были представлены в докладах российских и зарубежных коллег. Третье - культура безопасности, которая необходимо формировать в каждой медицинской организации. Четвертое - государственная поддержка.
Что было неожиданно для многих участников? Тот факт, что для старта процесса улучшений не нужны большие деньги! Без них, конечно, сложно достичь уровня корейской клиники SUN, где роботы раздают таблетки пациентам и сопровождают пожилых людей по больнице. Однако даже простые изменения документов, используемых в больнице, могут повысить безопасность пациентов, т.к. персонал станет вовремя обращать внимание на критические отклонения в показателях здоровья пациента.
Еще одна важная мысль касается неблагоприятных событий, случающихся в медицинских организациях. Они есть в клиниках всего мира, и последствия самых драматичных из них сопоставимо с последствиями автокатастроф... Главная наша задача - свести к минимуму саму возможность возникновения таких трагедий. Причём, не путём наказания тех, кто причастен к этим событиям, а через спокойный анализ, разбор каждой конкретной ситуации с целью найти корневую причину ситуации. Сообщить пациенту или его родственникам о произошедшем, не искажая фактов. После этого следует разработать порядок действий персонала в подобных ситуациях, исключающий повторения ошибочных действий и обучить.
Покидая Красноярск, все участники нашей конференции высказали желание встретиться вновь через год, чтобы поделиться опытом внедрения услышанных историй из реальной практики.
Большое спасибо всем участникам конференции, и отдельное спасибо команде Краевая клиническая больница, которая организовала и провела это мероприятие.