В операционную? Только по штрих-коду!
Технически это выполняется методом считывания информации о пациенте сканером штрих-кода на идентификационном браслете. Внешне это похоже на действия кассира в супермаркете, когда он рассчитывает стоимость покупок.
Вся информация о пациенте – какой вид вмешательства, на каком органе или конечности, необходимое количество крови для переливания, наличие аллергических реакций, каких-то дополнительных особенностей - сразу отображается на планшетах в холле оперблока и мониторах в операционных. О готовности бригады к проведению хирургического вмешательства медицинский персонал, доставляющий пациентов на операцию, узнает с планшета, не заходя лишний раз в стерильную зону.
Введение пациенту анестезии, укладка на операционный стол, время первого надреза, результат и время окончания операции – эти этапы также фиксируются посредством сканера.
Для чего все эти информационно-технические сложности? В первую очередь - для повышения безопасности хирургических пациентов. Бывают такие напряжённые дни, когда количество операций значительно превышает среднее, например, при поступлении неотложных пациентов, в случаях техногенных аварий или массовых ДТП. Поскольку больных транспортируют в операционный блок из разных отделений и с разных этажей, в таких ситуациях риск ошибок возрастает. В мировой практике известно немало случаев, когда пациентам делали не ту операцию, которая была запланирована – не на том органе, не на той конечности, и ладно, если просто удалили не тот зуб, что тоже малоприятно…
Так вот, идентификация пациента на каждом этапе, который может влиять на результат хирургического вмешательства – от подготовки к операции до её окончания, практически сводит к нулю подобные риски.
Разработчики программного обеспечения для системы планирования операций – специалисты отдела Автоматизированных систем управления ККБ, предусмотрели и успешно интегрировали функцию автоматического оповещения родственников пациента, которому проводятся хирургические манипуляции, о начале и окончании операции. Конечно, только с согласия самого больного. Опрошенные родственники, которым приходили подобные сообщения, подтверждают, что такое смс-оповещение снижает тревожность и психологически успокаивает.
В стратегическом плане развития краевой больницы обозначены основные ценности, на которые должен ориентироваться каждый специалист на своём рабочем месте – это профессионализм, человечность, ответственность. Внедрение данной системы в повседневную работу показывает на практике нашу приверженность заявленным ценностям.