Сотрудники краевой больницы учатся навыкам эффективного общения с пациентами
Тренинг проходит с 13 по 17 ноября, каждое занятие состоит из теоретической части и обсуждения, а затем – закрепления и отработки практических навыков. Также в группах проигрывают ситуации с симулированным пациентом, где сотрудник не просто изображает пациента, а делится с коллегами тем, какие эмоции вызывают слова партнёра по тренингу. Так специалисты тренируют способности эффективно реагировать на собеседника, выражать эмпатию и оказывать психологическую поддержку.
Как пояснил главный врач краевой клинической больницы Егор Корчагин, умение общаться с пациентом – сегодня очень важная и всё более востребованная профессиональная компетенция для медиков:
- Навыки общения с пациентами и их близкими для сотрудников медицинских организаций в наше время выходят на первые позиции сразу за врачебными компетенциями. Умение выстроить эффективное общение при первом контакте с пациентом во многом определяет успешность дальнейшего лечения и уровень удовлетворённости пациента от взаимодействия с медицинской организацией, - пояснил врач. - В данном тренинге участвуют практикующие врачи, которые непосредственно ведут приём, ежедневно контактируют с большим количеством пациентов, а нередко и их родственниками, - рассказал руководитель краевой больницы.
Всего будет проведено три модуля, на которых медики отработают навыки эффективного общения с пациентом - решения конфликтных ситуаций, управления тревогой и страхами пациента. Социальные психологи сегодня часто оперируют понятием «мягкие навыки» - это навыки, не связанные с узко профессиональными знаниями, которые, тем не менее, помогают эффективно общаться и решать рабочие задачи. К ним относятся коммуникабельность, умение слушать и анализировать конкретные ситуации, эмоциональный интеллект, критическое мышление, человекоцентричность, и другие.