История спасения: «Не сомневалась, что Бог поможет и врачам, и мне…»
Эльвира Семёновна Карпова в Шарыпово человек уважаемый. Практически всю жизнь проработала на Берёзовском угольном разрезе, занимала должность заведующей химической лаборатории. Проблемы с сердцем у неё усугубились после того, как осенью 2021-го года от последствий перенесённого коронавируса скончался муж.
В один из первых летних дней в рентгенхирургическое отделение ЦРБ города Шарыпово поступила пациентка 82 лет, с выраженным приступом стенокардии. Ещё в 2015 году ей было выполнено аортокоронарное шунтирование, это обстоятельство насторожило местных кардиологов – возможно, шунты перестали справляться со своей задачей... После проведённого коронарографического исследования сосудов тревоги врачей, увы, оправдались. Левая коронарная артерия, питающая кровью бОльшую часть сердца, практически закрыта, оставшийся просвет - не больше человеческого волоса, а из ранее установленных шунтов едва функционировал только один. Врачи честно сообщили её сыновьям, что в такой ситуации надежды на благополучный исход мало…
Состояние Эльвиры Семёновны было настолько тяжелым, что она помнит только отдельные фрагменты того, как её обследовали:
- Но я верующий человек, поэтому не сомневалась, что в этот раз Бог поможет и врачам, и мне выйти из этой ситуации, - делится своими переживаниями пациентка. – Знаете, наши Шарыповские врачи столько обо мне заботы проявили, я им всем так благодарна, особенно Елене Владиславовне Новосёловой из сосудистого центра Шарыпово, - рассказывает женщина.
Оценив всю тяжесть ситуации, специалисты местного сосудистого центра связались с коллегами из Регионального сосудистого центра Краевой клинической больницы, пациентку экстренно эвакуировали бригадой санитарной авиации и госпитализировали в отделение кардиологии № 3.
Лечащий врач Эльвиры Семёновны Нина Михайловна Крючкова проведя дополнительные обследования пациентки, приняла решение собрать консилиум с участием заведующего отделением кардиологии №3 Сергея Александровича Устюгова и заведующего отделением рентгенхирургических методов диагностики и лечения Никиты Владимировича Литвинюка, на котором было принято решение об операции. Однако вечером этого дня состояние пациентки резко ухудшилось – появились выраженные боли в груди, резко снизилось давление, лекарственная терапия не давала эффекта.
По словам лечащего врача Нины Михайловны Крючковой, ситуация осложнялась из-за обострившейся язвы желудка, которая стала причиной внутреннего кровотечения. В какой-то момент, учитывая данные обследований и крайне тяжёлое состояние пациентки, казалось, что сделать уже ничего нельзя:
- Знаете, я всегда помню, что каждый специалист на своём месте должен делать всё, что от него зависит, даже если всё идёт не по плану и кажется, что перспектив очень мало. Врач никогда не должен опускать руки, он просто не имеет на это право. А чудеса в медицине случаются, - делится доктор.
И врачи не опустили руки. Эльвиру Семёновну срочно перевели в отделение анестезиологии-реанимации № 2 (кардиореанимационное отделение), где усилиями реаниматологов удалось стабилизировать состояние пациентки настолько, чтобы её можно было доставить в рентгеноперационную.
Коронарография показала, что тот самый оставшийся минимальный просвет коронарной артерии закрылся, и сердце погибает… Эндоваскулярный хирург Константин Алексеевич Рудых выполнил стентирование сосуда, тем самым восстановив кровоснабжение сердца. И сердце Эльвиры Семёновны вновь стало биться.
Потянулись тревожные дни наблюдения за восстановлением работы сердца, терапии сопутствующих заболеваний. Медленно состояние пациентки стало улучшаться. Здесь важно отметить командный подход и чёткое взаимодействие специалистов разных профилей, благодаря которому удалось справится со всеми осложнениями.
Эльвира Семёновна человек мужественный и стойкий. Трудно представить, какие боли и трудности пришлось пережить ей, но она помогала врачам бороться за свою жизнь, и это тоже было одним из факторов, которые привели к успеху. Она переживает, что не знает имена всех, кто участвовал в истории её спасения, да и список имён занял бы не одну страницу, ведь это буквально десятки специалистов – медики сосудистого центра Шарыпово, бригада санитарной авиации, бригада специалистов экстренного приёмного отделения, кардиологического отделения №3, отделения кардиореанимации, отделения рентгенхирургических методов диагностики и лечения.
Но, говорит, Эльвира Семёновна, обязательно напишите про реаниматологов и рентгенхирургов тоже. Выполняем просьбу: анестезиологи-реаниматологи отделения кардиореанимации, которые непосредственно участвовали в этой истории - Вадим Владимирович Охримчук и Тебеньков Алексей Иванович.
- Трудно вообще выразить мою благодарность словами…Огромное спасибо всем – и докторам, и медицинскому персоналу, все очень внимательные, добрые. Они столько сделали, вложили столько труда и буквально - оживили человека, - волнуясь, говорит женщина.
Специфика работы Красноярской краевой клинической больницы такова, что сюда часто попадают самые тяжёлые пациенты, которым на местах помочь возможности нет. Поэтому сами врачи воспринимают истории спасения пациентов, как будничную работу. Этот случай примечателен, тем, что наглядно доказывает эффективность командного подхода в работе нашей клиники и скоординированную работу всех звеньев Регионального сосудистого центра – это как раз те цели, которые и были поставлены Национальным проектом «Здравоохранение» в борьбе с сердечно-сосудистыми заболеваниями.