Конференция завершилась практическими мастер-классами
Третий день конференции был посвящён практическим занятиям по управлению рисками и составлению эффективных квалиграмм. Квалиграмма – это описание процесса в виде схемы, позволяющей определить, кто и что делает при осуществлении процесса. В медицинском контексте это, по сути, инструкция для персонала.
И всё же - зачем медицинским учреждениям стандарты качества?
Опыт показывает, что в организациях, где на практике системно используются стандарты менеджмента качества, изменяются вполне измеримые показатели деятельности: значительно уменьшается время от поступления пациента в учреждение до постановки диагноза, сокращается время проведения обследований, что, например, критически важно при поступлении больных с подозрением на инсульт, инфаркт, пострадавших в тяжёлых ДТП.
Кроме того, на порядки уменьшается количество послеоперационных осложнений, случаев внутрибольничных инфекций, инцидентов и неблагоприятных случаев. Также улучшаются условия пребывания пациентов и работы персонала, повышается общая культура.
Но только ежедневное постоянное использование новых управленческих технологий в работе клиник приводит к реальному повышению безопасности и качества оказания медицинской помощи.
Наша справка:
Краевая клиническая больница - ведущая многопрофильная клиника региона - начала внедрять у себя стандарты управления безопасностью и качеством оказания медицинской помощи с 2012 года. Министерство здравоохранения Красноярского края поддержало инициативу больницы и ежегодно принимает участие в работе медицинского форума, который за три года стал авторитетной площадкой на всей территории Сибири и Дальнего востока. Опыт Красноярской краевой больницы рекомендован к распространению Росздравнадзором, и использован федеральным министерством здравоохранения РФ при подготовке тандартов безопасности и качества для всех российских больниц.