Страховые представители перенимают опыт краевой больницы

Страховые представители территориального фонда ОМС встретились с руководителем центра информационной политики краевой клинической больницы Еленой Семеновой.

Тема встречи – нормы этики в здравоохранении. Как общаться с «нервными» пациентами, как выстроить конструктивный диалог и сберечь собственное здоровье, что говорит статистика о случаях нетипичного протекания заболевания и на чьей стороне - пациента или медучреждения – «играет» страховой представитель:  вот лишь некоторые из тем, которые обсуждались на этой встрече.

Опыт краевой клинической больницы в сфере этических взаимоотношений с пациентами сконцентрирован в «Красной папке» - моральном кодексе сотрудника ККБ.

Главная задача страховых представителей – улучшить взаимодействие граждан и медицины в целом. Сейчас идёт процесс накопления практического опыта – это важный этап. 

Напомним, новый для нашей страны институт страховых представителей ОМС, созданный с целью консультирования застрахованных граждан, заработал во всех без исключения регионах РФ с 1 июля 2016-го года. Общенациональный проект инициирован российским Минздравом и разрабатывался совместно с Федеральным фондом ОМС. Проект предусматривает трёхуровневую систему взаимодействия страховых представителей с гражданами и руководителями медицинских учреждений.

Так, страховые представители 1-го уровня – это сотрудники территориальных Фондов ОМС, которые консультируют граждан по типовым вопросам - обращения по телефону  "горячей линии" компании или очные.                                                                                      

Страховые представители 2-го уровня – также сотрудники страховой компании, но в их компетенции информирование и сопровождение застрахованных лиц при оказании им медицинской помощи, консультации с разъяснениями прав и законных интересов застрахованных в сфере ОМС. 

Страховой представитель 3-го уровня - специалист-эксперт страховой медицинской организации или эксперт качества медицинской помощи. Это всегда человек с высшим медицинским образованием, который работает с письменными обращениями застрахованных лиц, включая экспертизу качества оказанной  медицинской помощи. При необходимости такой консультант обеспечивает индивидуальное сопровождение застрахованного при организации оказания медицинской помощи.